Лёзненскі раённы
выканаўчы камітэт
АДДЗЕЛ ПА АДУКАЦЫІ
ЗАГАД
18.10.2022 № 157
г.п.Лёзна
|
|
Лиозненский районный
исполнительный комитет
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
г.п.Лиозно
|
О проведении I этапа (в учреждениях образования) и подготовке ко II (районному) этапу республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»
В соответствии с «Положением об организации и проведении республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2018 года № 243, приказом главного управления по образованию Витебского облисполкома от 27 сентября 2022 года № 509
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести в период с 20 октября по 10 ноября 2022 года I этап республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь», далее - конкурс (Положение о конкурсе, приложение 1).
2. Администрации учреждений обеспечить подачу заявок на участие во II этапе конкурса не позднее 11 ноября 2022 года (приложение 2).
3. Утвердить оргкомитет II (районного) этапа конкурса (приложение 3).
4. Оргкомитету районного этапа конкурса не позднее 21 ноября 2022 года сформировать в установленном порядке состав жюри II (районного) этапа конкурса с привлечением необходимых специалистов.
5. Государственному учреждению «Лиозненский районный учебно-методический кабинет» (Муравьевой Е.П.) обеспечить организационно-методическое и техническое сопровождение мероприятий II (районного) этапа конкурса.
6. Контроль за выполнением приказа возложить на заведующего государственным учреждением «Лиозненский районный учебно-методический кабинет» Муравьеву Е.П.
Начальник отдела Г.А.Асирян
Приложение 1
к приказу начальника отдела по образованию
18.10.2022 № 157
Рекомендации по проведению первого и второго
этапов республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь»
На первом этапе республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь» (далее – конкурс) определяются от одного до восьми победителей в номинациях конкурса (в зависимости от количества участников конкурса) – учитель года учреждения образования по соответствующему учебному предмету (воспитатель года). Рекомендуется проводить следующие конкурсные мероприятия:
- Самопредставление опыта педагогической деятельности на заседании педагогического (методического) совета. Тему выступления определяет участник, который раскрывает направления своей системы работы, представляет проекты и исследования, достижения педагога и достигнутые обучающимися качественные результаты.
- Открытый урок (занятие) в классе (группе).
3. Письменное представление системы своей педагогической деятельности. На всех последующих этапах конкурса предусматривается письменное представление данной системы.
На втором (районном, городском) этапе конкурса определяется один победитель в каждой из 8 номинаций – учитель года района (города) по соответствующему учебному предмету (воспитатель года района (города).
Рекомендуется следующая модель конкурса, которая включает очные и заочные мероприятия. Конкретное количество участников конкурса от каждой номинации, прошедших во второй тур, определяется оргкомитетом второго этапа в зависимости от количества педагогов, принимающих участие в конкурсе, и по наибольшему количеству баллов, набранных в конкурсных мероприятиях. Разное количество участников второго тура объясняется разным количеством учебных предметов, включенных в одну номинацию.
Например: в номинации, которая включает шесть учебных предметов (музыка, изобразительное искусство, отечественная и мировая художественная культура, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка), предоставляется возможность участия во втором туре преподавателям всех учебных предметов.
Конкурс проводится в два тура в каждой номинации. В мероприятиях первого (заочного) тура принимают участие все участники конкурса, заявленные учреждениями образования.
Первый (заочный) тур включает следующие конкурсные мероприятия:
- Самопредставление конкурсанта посредством ресурсов мультимедиа, где должны быть отражены направления своей системы работы, проекты и исследования, достижения педагога и достигнутые обучающимися результаты. Данное конкурсное мероприятие оценивается предметным жюри.
2. Письменное представление проекта открытого урока (занятия) на избранную тему. Оценку проводит предметное жюри.
Конкретное количество участников конкурса от каждой номинации, прошедших на второй тур, определяется оргкомитетом второго этапа конкурса в зависимости от количества педагогов, принимающих в нём участие. Рекомендуется следующее количество участников второго тура по номинациям: в «однородных»номинациях – 4 участника (по наибольшему количеству баллов, набранных в конкурсных мероприятиях). В «комплексных»номинациях – 4-6 участников (по наибольшему количеству баллов, набранных в конкурсных мероприятиях независимо от учебных предметов). Разное количество участников второго тура объясняется разным количеством учебных предметов, включенных в одну номинацию. Например: в номинации, которая включает шесть учебных предметов (музыка, изобразительное искусство, отечественная и мировая художественная культура, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка), предоставляется возможность участия во втором туре преподавателям всех учебных предметов.
Второй тур включает:
- Творческое самопредставление на сцене. Оценивается предметным жюри.
- Открытый урок (занятие) в классе (группе) по самостоятельно выбранной теме. Уроки (занятия) в «однородной» номинации проводятся в один день, уроки в «комплексных» номинациях по разным учебным предметам могут проводиться как одновременно (параллельно), так и в разное время. Оценивается открытый урок предметным жюри.
- Мастер-класс для педагогических работников района (города).
- Публичное представление системы педагогической деятельности. Данное конкурсное мероприятие в каждой номинации целесообразно проводить раздельно. В ”однородных“ номинациях его оценивает предметное жюри, в ”комплексных“ мероприятиях – надпредметное.
Конкретное количество участников конкурса от каждой номинации, прошедших во второй тур, определяется оргкомитетом второго этапа в зависимости от количества педагогов, принимающих участие в конкурсе.
Победители в номинациях определяются по наибольшей сумме набранных баллов в первом и втором турах.
Приложение 2
к приказу начальника отдела по образованию
08.10.2022 № 157
Заявка
на участника II (районного) этапа республиканского конкурса
профессионального мастерства педагогов «Учитель года Республики Беларусь
№ пп
|
ФИО победителя I этапа конкурса, (представителя ГУО в случае отсутствия конкурса)
|
Дата рождения
|
Место работы
|
Педагогический стаж
|
Преподаваемый предмет
|
Квалификационная категория
|
Домашний адрес, телефон
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к приказу начальника отдела по образованию
18.10.2022 № 157
Состав оргкомитета второго (районного) этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников
«Учитель года Республики Беларусь»
Асирян Г.А., начальник отдела по образованию;
Крутикова Е.В., заместитель начальника отдела по образованию;
Лазаренко Е.В., главный специалист отдела по образованию
Муравьева Е.П., заведующий ГУ «Лиозненский районный учебно-методический кабинет»;
Могилевец Е.Н., методист;
Лаврецкая М.Н., методист;
Хованская Р.Н., методист;
Атрощенко И.М., методист;
Минакина Е.В., директор государственного учреждения дополнительного образования «Лиозненский центр детей и молодежи».
разгарнуць » / « згарнуць