7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта: в нашем агрогородке живет мальчик Паша. Ему три года. Это активный, любознательный малыш, который мечтает пойти в детский садик вместе с другими ребятами. Но у ребенка есть проблема: нарушения опорно-двигательного аппарата, он инвалид – колясочник. Решением проблемы мог бы стать разработанный нами проект.
Актуальность проекта обусловлена тем, что на сегодняшний день система образования для детей с особенностями в развитии находится на пороге неизбежных изменений, в том числе и наше учреждение образования, в котором создаются условия для обучения детей с особенностями в развитии. Для них в государственном учреждении образования «Велешковичская средняя школа имени А.Ф. Данукалова Лиозненского района» открыт пункт коррекционно-педагогической помощи, который посещает 12 учащихся с речевыми нарушениями и трудностями в обучении и 3 класса интегрированного обучения и воспитания для учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
С 1 сентября 2023 года учреждение образования будет реорганизовано, путем присоединения дошкольного учреждения (детский сад). В детском саду с 1 сентября 2023 года будет открыта интегрированная группа, которую будет посещать ребёнок с нарушениями опорно – двигательного аппарата. До настоящего времени у специалистов учреждения не было опыта работы с детьми данной категории, тем более ребенка дошкольного возраста.
Как только ребёнок приходит в детский сад, у него начинается период адаптации и активного развития. Ребёнок приспосабливается к новым условиям – это окружающие люди, распорядок дня, новые правила, отсутствие родителей, развивающая безопасная среда. С этого момента начинается активная социализация ребёнка, которая может сопровождаться некоторыми трудностями. А для Паши - это двойные трудности. Ребенок будет находится в саду на протяжении всего дня и пять дней в неделю. Поэтому создание и обеспечение безбарьерной среды предусматривает беспрепятственный доступ в учреждение, отсутствие порогов, оборудование санитарного узла, создание индивидуального рабочего места.
Устойчивость результатов будет достигнута тем, что установленное оборудование будет обслуживаться государственным учреждением образования «Велешковичская средняя школа имени А.Ф. Данукалова Лиозненского района». Так же данное оборудование будет использоваться всеми воспитанниками дошкольной группы.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
- Создание инициативной группы
- Обучение педагогов по вопросам оказания специальной помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста
- Мониторинг безбарьерной среды, созданной в учреждении образования
- Работа группы над проектом
- Подготовка помещений (демонтаж стен, полов, устаревшего оборудования)
2 этап - Основной
- Закупка необходимого оборудования, строительных материалов
- Реконструкция главного входа с целью обеспечения физической доступности.
- Оборудование санузла в соответствии с требованиями
- Создание доступной образовательной среды дошкольной группе
3 этап. Заключительный
- Анализ результатов проектной деятельности.
- Оценка эффективности проекта.
- Разработка методических рекомендаций.
|