ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО КЛУБА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Отдел по образованию
Лиозненского районного
исполнительного комитета

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

09.08.2019
ПВТ предлагает в помощь учителям бесплатный онлайн-курс «Scratch 3.0 для начинающих»

подробнее...

05.08.2019
Увеличены нормы расходов на питание в учреждениях образования

подробнее...

18.06.2019
ИГРОМАНИЯ – ЭТО НЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, А ОПАСНАЯ БОЛЕЗНЬ

подробнее...

14.06.2019
Об организации деятельности ресурсных центров учреждений образования

подробнее...

Контактная информация

Адрес:
211220 г.п. Лиозно,
пер. Данукалова, 3, Витебская область

Телефон:
8 (02138) 4-29-97

Факс:
8 (02138) 4-29-44

Электронная почта:
roo@liozno.edu.by

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 2 «Пралеска» г. п. Лиозно»

 

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО КЛУБА В УЧРЕЖДЕНИИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА

 

                                                                          Ершова Ирина Ивановна,

 

 

1 Информационный блок

1.1. Название темы опыта «Организация родительского клуба в учреждении дошкольного образования как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

  1. 2. Актуальность опыта

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от  согласованности действий семьи и учреждения дошкольного образования. Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его воспитание и развитие.

Кодекс Республики Беларусь об образовании, а также учебная программа дошкольного образования ориентируют педагогов на партнёрские отношения с родителями, сотрудничество и сотворчество. Именно в процессе такого взаимодействия совершенствуется педагогическая позиция родителей и педагогов, формирует единство взглядов на ребёнка как на самоценность, неповторимую уникальность.

         Современные родители достаточно разные: одни читают педагогическую литературу и используют возможности интернета, другие пользуются этим бессистемно, иногда воспитывают детей интуитивно. Часто мамы и папы, воспитывающие детей дошкольного возраста, не осознают свою некомпетентность в сфере воспитания ребёнка, а многие испытывают затруднения в определении направленности воспитания ребёнка, формировании представлений об особенностях его развития, приобретении навыков взаимодействия с ним. В этом случае учреждение дошкольного образования должно выступать в роли активного помощника семье.

Привлекая родителей к совместному воспитанию детей дошкольного возраста, я в течение нескольких лет была в поиске новых эффективных форм  работы с семьей, которые дали бы возможность побудить интерес к жизни детей в учреждении дошкольного образования, повысить их педагогическую компетентность, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

В настоящее время особую актуальность приобретают активные  формы и методы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Анализ разнообразия активных форм и оценка их потенциальных возможностей для реализации задач, направленных на формирование социально-педагогической культуры родителей, позволил мне определить, что наиболее целесообразной формой можно считать организацию родительского клуба.

1.3. Цель опыта: организация родительского клуба в учреждении дошкольного образования.

1.4. Задачи опыта:

  1. Организовать работу родительского клуба в учреждении дошкольного образования.
  2. Установить доверительные отношения между семьёй и учреждением дошкольного образования.
  3. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей.
  4. Сплотить родительский коллектив.
  5. Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания.

1.5. Длительность работы над опытом

Продолжительность работы над опытом составила 2 года с 2015 по 2017. За этот период работа прошла следующие этапы:

Подготовительный этап

-   Изучение учебной программы дошкольного образования; образовательных   стандартов    дошкольного   образования; научно-методической  литературы по данному вопросу.

Основной этап

Разработка плана работы родительского клуба;

- Создание условий для организации работы родительского клуба;

- Проведение заседаний родительского клуба.

Заключительный этап

-  Анализ результатов работы над опытом;

- Определение перспективы дальнейшего совершенствования опыта в своей профессиональной практике.

2 Описание технологии опыта

2.1. Ведущая идея опыта: организация родительского клуба в учреждении дошкольного образования как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.

2.2. Описание сути опыта

Родительский клуб – особенный вид взаимодействия участников, обеспечивающий обмен знаний и опыта по вопросам  воспитания и развития детей, способствующая пониманию и перемене определённых жизненных представлений участников. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие  различные специалисты учреждения образования.

Родительские клубы - мало  используемая  форма работы с родителями в учреждениях дошкольного образования, хотя, на мой взгляд, очень эффективная, так как позволяет осуществлять не только психолого-педагогическое просвещение, но и способствует формированию атмосферы доверия и настоящего сотрудничества между педагогами и родителями, а также сильно сплачивает родителей и  педагогов.

Работу по организации родительского клуба я начала с анкетирования родителей воспитанников свой группы. Результаты проведенного анкетирования свидетельствовали о том, что 60% родителей  хотели бы принять участие в  работе родительского клуба для решения имеющихся проблем и получения ответов на интересующие вопросы, 40% проявляют интерес, но аргументируют невозможность участия занятостью, недостатком времени. 

Прежде чем запланировать темы обсуждений и заседаний в рамках семейного клуба, необходимо было определить направление работы клуба и выделить перечень актуальных тем, которые интересуют родителей. Для этого также использовала анкетирование, по результатам которого была определена направленность клуба – сохранение и укрепление здоровья ребёнка и тематика заседаний: «Азбука здоровья», «Школа здорового питания», «Вредные привычки», «Распорядок дня – значимый фактор в жизни ребенка».   Таким образом, на учебный год было запланировано 4 встречи в родительском клубе «Здорово жить!», разработаны планы его заседаний.

На этапе подготовки каждого заседания родительского клуба определяла «проблемное поле», при необходимости проводила анкетирование среди участников клуба, изучала научно-методическую литературу, беседовала с другими специалистами по данной проблеме, чтобы предложенная в дальнейшем родителям информация была актуальной,  достоверной, доступной для восприятия и интересной для обсуждения. Чтобы заседания клуба проходили динамично и интересно, подбирала активные и интерактивные формы работы. К собраниям всегда готовила выставку детских работ или фотовыставку, где использовала фотографии из семейных альбомов, жизни группы.

Информирование родителей о заседании родительского клуба проводила через привлекательно оформленные информационные листы на стенде и индивидуальные приглашения, изготовленные руками ребёнка, где указывала тему заседания,  краткую информацию о ходе заседания, о том, какие специалисты приглашены на встречу, ориентировочное время проведения заседания.   

Каждая встреча в родительском клубе условно   состояла из нескольких этапов: организационного, основного этапов и подведения итогов (обратная связь).

На первом, организационном, этапе использовала игры и методы, направленные на сплочение коллектива родителей, создание благоприятной атмосферы в группе, подготовку участников для обсуждения проблемы.

Так, на первом заседании клуба была проведена игра  «Знакомство»,  где каждому из родителей было предложено представиться, коротко рассказать о себе, своих интересах и увлечениях. Минутка знакомства помогла снять напряжение и способствовала созданию доверительной атмосферы.

На следующих заседаниях  продолжилась работа по сплочению коллектива родителей, их более тесному знакомству друг с другом. В ходе интерактивной игры «Интервью» участникам предлагалось образовать пары и взять друг у друга интервью по вопросам, касающимся семьи, профессиональной деятельности и др., а также в форме пословицы или девиза определить свое жизненное кредо (некоторые предложенные варианты -  «Не делай зла, пока его не сделали тебе, дружи с тем, кого уважаешь и кто тебе реально близок и по возможности, помогай людям», «Радоваться каждому дню и наслаждаться тем, что у меня есть»,  «Человек отражается в своих поступках», «Сбылась одна мечта, мечтай о следующей!» и др.). Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…» также способствовало сплочению коллектива родителей, позволило им найти общие  интересы.В интерактивной игре «Корзина незаконченных предложений» участники игры смогли поделиться своими мыслями и суждениями, заканчивая предложения: «Радость в моей семье — это…», «У меня бывает хорошее настроение, если…», «Самым интересным в моём ребёнке я считаю…», «Мой ребёнок радуется, когда…» и др.

Основная часть заседания родительского клуба была направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений, предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем.

Основная часть заседания, в свою очередь, включала в себя теоретическую, практическую и коммуникативную, интерактивную части.

В теоретической части, которая проводилась в форме живого диалога,  родители в доступной форме получали информацию по теме заседания, задавали вопросы, формулировали проблемы, активно участвовали в обсуждении.Такими формами работы стали круглый стол с участием  медицинской сестры «Питание детей дошкольного возраста», мини-лекция «Как оградить детей от вредных привычек?», мини - консультация «Формирование навыков ЗОЖ в учреждении дошкольного образования и семье» и др. Стимулированию активности родителей к участию в дискуссиях способствовала организация  просмотра видиороликов по обсуждаемой проблеме и мультимидийных презентаций из жизни детей группы.

Практическая часть  предполагала реализацию  приёмов, подходов, методов, способствующих разрешению обозначенных проблем. Здесь я активно использовала организацию работы в малых группах, давала родителям небольшие задания, не требующие длительной подготовки.  Например, определение основных компонентов, которые входят в понятие «здоровый образ жизни»; создание и презентация проекта «Портрет здорового ребенка»; составление и презентация примерного меню выходного дня и др. Использование такой формы работы определяло позицию родителей не как пассивных слу­шателей, а стимулировало их активность, творчество, участие в обсуждении вопросов.

Коммуникативная, интерактивная часть подразумевала обязательное взаимодействие всех участников в  различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых). Это, на мой взгляд, самая интересная часть занятия.  Использование  интерактивных  методов позволяло решать сразу несколько психолого-педагогических задач: поставить родителей в активную позицию, повысить родительскую компетентность, стимулировать интерес к педагогике, проблемам воспитания детей, формировать их родительскую позицию, а также способствовало появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентаций, основанных на полученном опыте. Например, в  игре-ассоциации «Мой ребенок» предложила родителям достать из шкатулки какой-либо предмет и, ассоциируя предмет с ребенком, рассказать о нем, а при проведении тренинга «Зона радости» необходимо было   продолжить фразу: «Зона радости в моей семье – это …» и др.

Особое внимание в ходе заседаний семейного клуба отводила обмену опытом семейного воспитания. В результате были оформлены альбомы: «Копилка полезных советов» по воспитанию здорового ребёнка и «Вкусняшка» с рецептами здорового питания от каждой семьи. Данные альбомы в последующем были размещены в информационном уголке и активно использовались  родителями группы.

В заключительной части заседания  для подведения итогов использовала метод обратной связи. Обратная связь – момент рефлексии, тот этап, на котором все участники клуба могли проанализировать полученную информацию и впечатления, поделиться своими мыслями и ощущениями. С этой целью использовала рефлексию «Закончи фразу», «Островок», «Рука друга» и др.. На этапе «обратной связи» родители могли получить небольшое «домашнее задание» по теме заседания (например, подготовить рецепт любимого и полезного блюда семьи, фото-презентацию «Как мы соблюдаем дома распорядок дня»), а также буклеты, памятки и другие практические  материалы для использования их в процессе воспитания ребёнка.

Для  меня, как педагога, организовавшего  работу  родительского клуба, очень важна оценка моей деятельности, поэтому в конце учебного года я провела анкетирование его участников  «Эффективность работы родительского клуба». По результатам анкетирования 100% родителей считают данную форму работы интересной и  эффективной, отмечают повышение собственной психолого-педагогической культуры в вопросах развития и воспитания детей и используют положительный опыт других семей.

Я считаю, что успешной работе родительского клуба способствовало выполнение следующих рекомендаций:

1.  Актуальность информации. Выбор темы  был обусловлен интересами и запросами родителей. Сообщения   короткие и содержательные, обязательныйвывод в конце обсуждения.

2.  Активизация родителей. Родители имели возможность быть активными участниками: говорить, спорить, играть. Активизировала обсуждение с помощью вопросов, решения проблемных задач, анализа педагогических задач семейного воспитания, мотивов детского поведения и др.

3.Использование активных, интерактивных форм работы.

4. Использование наглядных средств: фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей и детей,  мультимидийные презентации, видеозаписи и др.

5. Выделение времени для общения родителей между собой.

6. Проведение встречи в спокойной и дружеской обстановке, обязательное чаепитие.

7. Получение обратной связи.

Соблюдение этих правил превращает родительский клуб в интереснейшую встречу и вызывает желание родителей прийти еще раз и быть более активными и заинтересованными.

Опыт работы показывает, что родители, посещая занятия в родительском клубе и получая возможность честного и открытого общения, могут обсудить самые волнующие проблемы в атмосфере доверия и понимания. 

2.3. Результативность и эффективность опыта

Критерии оценки опыта:

  • установление доверительных отношений между семьёй и учреждением дошкольного образования;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • сплочение родительского коллектива;
  • распространение положительного опыта семейного воспитания.

         Подводя итоги работы,  можно отметить положительные результаты:

- установились более доверительные, партнёрские отношения между педагогами и родителями;

-  родители стали активно включаться в образовательный процесс,  проявляют искренний интерес к жизни группы и учреждения дошкольного образования;

-   повысился  интерес родителей к вопросам воспитания, обучения и развития детей, психолого-педагогическая грамотность родителей;

- сплочение большинства родителей в единый коллектив,повысилась культура межличностного взаимодействия родителей друг с другом, появились общие интересы, стали активнее обмениваться мнениями, делятся собственным опытом, используют положительный опыт других семей.

3 Заключение

 Организация взаимодействия учреждения дошкольного образования  и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе и способствует укреплению связи между учреждением дошкольного образования и семьями воспитанников.  Считаю, что родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

В дальнейшем я планирую продолжить работу  с родителями в данном направлении и найти пути взаимодействия с воспитателями других учреждений дошкольного образования, организующих работу родительских клубов, с целью обмена опытом.

Приложения

Приложение 1. План  работы родительского клуба «Здорово жить!»

 

                                                                                             Приложение 1

План  работы родительского клуба «Здорово жить!»

Заседание № 1

Тема: «Азбука здоровья»

Цель: сплочение  родительского коллектива, установление доверительных отношений между семьей и учреждением дошкольного образования, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и формирования навыков здорового образа жизни, осознание значимости и разумности меры родительской заботы, формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми.

Ход заседания:

1. Приветствие «Знакомство».

Знакомство при помощи игрушки: тот родитель, которому передали игрушку, должен поздороваться, представиться, коротко рассказать о себе, своих интересах, увлечениях.

2. Вступительная беседа.  Сообщение целей встречи в родительском клубе.

Уважаемые родители! Тема нашей встречи  подсказана самой жизнью. Многие знания, способности, стремления к достижениям теряют свою цену, если отсутствует главный компонент – здоровье!

  1. Работа в малых группах.

Определение основных компонентов, которые входят в понятие «здоровый образ жизни».

Обобщение выступлений.

  1. Видеопрезентация опроса детей «А что же такое здоровье?». Обсуждение.
  2. Интерактивная игра-ассоциация «Мой ребенок».

Описание игры: участникам предлагается достать из шкатулки какой-либо предмет. Затем они ассоциируя предмет с ребенком, поочередно рассказывают о нем. Например, предмет – ключик. Рассказ может быть следующим: «Мой ребенок любознательный общительный. Однако он ведет себя так далеко не с каждым. Необходимо найти ключик к его сердцу – тогда он ваш друг и охотно будет общаться с вами.

  1. Создание и презентация проекта «Портрет здорового ребенка» (работа в группах).
  2. Мини - консультация «Формирование навыков здорового образа жизни в учреждении дошкольного образования и семье»
  3. Обмен опытом семейного воспитания по укреплению здоровья детей в семье.
  4. Тренинг «Зона радости».  Каждый участник по кругу продолжает фразу: «Зона радости в моей семье – это …» Вывод: зона радости – это залог бесконфликтной дисциплины в семье. 
  5. Рефлексия «Закончи фразу».
  6. Подведение итогов работы клуба, чаепитие.

 

Заседание № 2

Тема: «Школа здорового питания»

Цель: сплочение  родительского коллектива, установление доверительных отношений между семьей и учреждением дошкольного образования, повышение педагогической  компетентности родителей по вопросам организации правильного питания детей дошкольного возраста, пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Предварительная работа: проведение анкетирования «Здоровое питание – здоровый ребёнок!»

Домашнее задание: подготовить рецепт любимого и полезного блюда семьи.

 

Ход заседания:

1. Интерактивная игра «Интервью». Участникам предлагается образовать пары и взять друг у друга интервью по следующим вопросам: «Что вам нравится делать в семье? В профессиональной деятельности?», «Что вам не нравится делать в семье? В профессиональной деятельности?», «Ваше жизненное кредо? (в форме пословицы, девиза)».

Правила: представлять друг друга нужно со слов: «Разрешите представить вам…» (называется ФИО). На запись интервью дается три-пять минут, затем озвучиваются результаты интервью.

2. Вступительное слово. Уважаемые родители! Тема сегодняшнего заседания родительского клуба -  «Школа здорового питания». Одним из составляющих ЗОЖ является здоровое питание. Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие жизнедеятельности человека способствующие укреплению его здоровья и профилактики заболеваний. Как же правильно в домашних условиях составить меню? Какие продукты особенно ценны? На эти вопросы мы найдем ответы на заседании клуба.

  1. Анализ анкетирования «Здоровое питание – здоровый ребёнок!»

4. Круглый стол с участием  медицинской сестры «Питание детей дошкольного возраста»

Вопросы для обсуждения:

  • Что обычно едят дети в выходные и праздничные дни?
  • Как исключить из рациона ребенка вредные продукты?
  • Какие интересные традиции, связанные с приемом пищи есть в вашей семье? (обмен опытом)

Общее выступление.

5. Работа в малых группах.

Составление и презентация примерного меню выходного дня (с учетом меню детского сада).

  1. Обмен семейными рецептами здорового питания. Составление альбома.

7. Рефлексия. Продолжи фразу: «Сегодня я убедилась, что…..».

  1. Подведение итогов работы клуба, чаепитие.

 

Заседание № 3

 

Тема: «Вредные привычки»

Цель: сплочение  родительского коллектива, установление доверительных отношений между семьей и учреждением дошкольного образования, повышение знаний родителей о культуре здоровья человека, влиянии вредных привычек на собственное здоровье и здоровье их детей; оказание помощи в осознании отрицательного воздействия вредных привычек на здоровье и выбора ориентира на здоровый образ жизни;развитие коммуникативных навыков участников, умения высказывать свое мнение, аргументировать его.

Ход заседания:

1. Интерактивная игра «Мы с тобой (с вами) похожи тем, что…»

Родители выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Родители, стоящие во внешнем круге, говорят своим партнёрам стоящим напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…». Например, наши дети ходят в одну группу, у нас двоих по одному ребёнку и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой не похожи тем, что…». Например, у нас разный цвет глаз, наших детей зовут по разному и т.п. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются по часовой стрелке, меняя партнёра. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

2. Вступительное слово.  Уважаемые родители! Во время наших прошлых встреч в родительском клубе мы обсуждали, что способствует укреплению здоровья человека. Сегодня мы поговорим о том, что вредит нашему здоровью. К сожалению, люди почему-то совсем не ценят то, что дается им даром. Например, здоровье, которое мы получаем даром от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения, а здоровье только тратят.

3. Игра «Ложка дёгтя в бочке мёда». (На доске вывешивается плакат с изображением бочки мёда).

Давайте представим, что вот эта наполненная мёдом бочка – это наше здоровье, которое нам дала природа. Но все вы, наверное, слышали выражение «Ложка дёгтя в бочке мёда». Так говорят о неприятной мелочи, способной испортить что-то большое и хорошее. Так вот и наше здоровье может испортить даже самая безобидная, на наш взгляд, вредная привычка. Замечаем ли мы, сколько чашек кофе сегодня выпили, сколько выкурили сигарет и съели печенья, сидя перед компьютером. В бесконечной жизненной суете мы и не успеваем заметить, как появляются и становятся нормой жизни наши привычки.

Предлагаю вам найти эту самую ложку дёгтя, а именнообозначить те вредныепривычки, которые могут  навредить нашему здоровью. (Родители озвучивают свое мнение, обосновывая его, схематично зарисовывают «вредные привычки» на плакате: наркомания, алкоголизм, табакокурение, таксикомания, игровая зависимость, телевизионная зависимость, интернет-зависимость и др.)

Мы назвали много вредных привычек, которые вредят нашему здоровью. Поначалу любые, даже вредные действия, такие как выпивка, интерес к азартным играм, пристрастие много и вкусно покушать перед телевизором, не приносят нам особых проблем, но до тех пор, пока эта привычка не увеличила свои масштабы и не стала потребностью.

Задумывались ли вы о том, какой пример вы подаете своим детям, если у вас есть хотя бы одна из этих привычек? (Ответы родителей)

  1. Просмотр видеоролика «Вредные привычки».

6. Мини-лекция «Как оградить детей от вредных привычек?»

  1. Дискуссия.

Как лично вы относитесь к приёму алкоголя? Почему вы так считаете?

В чем, по вашему мнению, состоит вред пьянства и алкоголизма для здоровья человека?

Что происходит в семье, если хоть один из родителей пьет? Каким образом алкоголь влияет на взаимоотношения между супругами, между пьющими родителями и детьми?

Что нужно сделать, если в семью пришла беда – пьянство, алкоголизм?

Как вы думаете, что происходит с детьми, чьи родитель пьют? Что может ожидать этих детей в будущем?

Таким образом, мы убедились, что помимо того, что алкоголь разрушает здоровье, психику пьющего человека, он разрушает отношения между людьми, разрушает семьи, делает несчастными детей, лишает их счастливого детства, будущего. Подумайте, какая это высокая плата за свою слабость, удовольствие, легкомыслие. Каково будущее у детей, чьи родители пьют? Согласитесь, что выбор нужно сделать в интересах детей. 

8. Памятка для родителей. Советы: «Как бросить курить».

  1. Рефлексия «Островок».

Карта островов вывешивается на доске, и каждому участнику предлагается выйти к карте и маркером нарисовать свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает его душевное, эмоциональное состояние после состоявшегося взаимодействия.  Ведущий в это время выходит их помещения и возвращается через 2-3 минуты. Каждый из участников имеет право нарисовать на карте какой-либо новый остров со своим названием, если его не устраивают уже имеющиеся. После заполнения ведущий предлагает проанализировать карту.

 

 

О. Радости

О. Наслаждения

О. Тревоги

О. Грусти

О. неопределенности

О. Воодушевления

Бермудский треугольник

О. Недоумения

О. Удовольствия

О. Неопределенности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание № 4

 

Тема: «Распорядок дня – значимый фактор в жизни ребенка»

Цель: сплочение  родительского коллектива, установление доверительных отношений между семьей и учреждением дошкольного образования, повышение педагогической  компетентности родителей по вопросам организации распорядка дня детей дошкольного возраста, развитие коммуникативных навыков участников, умения высказывать свое мнение, аргументировать его, обмен опытом семейного воспитания.

Домашнее задание: подготовить фото-презентацию на тему «Как мы соблюдаем дома распорядок дня» (Один день из жизни моей семьи.).

Ход заседания:

  1. Интерактивная игра «Корзина незаконченных предложений».

Участники игры по очереди заканчивают предложения:

Радость в моей семье — это…

У меня бывает хорошее настроение, если…

Самым интересным в моём ребёнке я считаю…

Ребёнок для меня — …

Когда моему ребёнку грустно, то…

Семейная жизнь без детей — …

Мой ребёнок радуется, когда…

Мой ребёнок растёт, и я…

В нашей семье самый главный человек — это… И т.д.

2. Вступительное слово. Фундамент здоровья ребенка закладывается еще в дошкольном возрасте. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с разной интенсивностью: морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит  неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психологического развития ребенка, рациональному распорядку принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения распорядка дня является соответствие возрастным и психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обуславливается удовлетворение потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой распорядок дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

  1. Видеопрезентация просмотра режимных моментов в группе «Наш день».
  2. Мини-лекция «Распорядок дня - значимый фактор жизни ребенка». Выступление медицинской сестры. 
  3. Дискуссия.
  4. Как одеть ребенка на прогулку?
  5. Как быть, если ребенок днем не может уснуть?
  6. Как уменьшить сладкое для ребенка?
  7. Фото-презентация «Как мы соблюдаем дома распорядок дня» (Один день из жизни моей семьи.).
  8. Памятка «Родителям от ребенка».
  9. Рефлексия.

Вопросы:

1.Понравилась ли работа в клубе?

2.Что интересного узнали?

3.Какие темы еще бы хотели узнать?

  1. Прощание с помощью игры «Рука друга».

Участникам предлагается обвести свою ладонь ручкой и написать свое пожелание. Затем ведущий собирает листы, перемешивает их, располагает веером, предлагает участникам взять себе по одному листу и поочередно зачитать пожелания.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. Центр правовой информ. Респ.Беларусь, 2011. – 400с.
  2. Учебная программа дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь.- Минск: НИО; Аверсэв, 2013.- 416с.
  3. Гуз, А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи / А.А.Гуз. – Мозырь : ООО ИД «Белый ветер», 2007. – 191 с.
  4. Котко, А.Н. Технологии методической деятельности в дошкольном учреждении / А.Н. Котко. – Минск : Зорны верасень, 2007. -168 с.
  5. Ксенда, О.Г. Организация сотрудничества детского сада и семьи / сост. О.Г. Ксенда. –Мозырь: ООО ИД «Белый ветер». 2006.  92с.
  6. Чечет, В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребёнка: Пособие для педагогов дошк. учреждений / В.В. Чечет, Т.М. Коростелева. – МН.: Университетское, 2000. – 158с.
  7. Шишкина, В.А. В детский сад – за здоровьем: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк. образования / В.А. Шишкина. – МН.: Зорны верасень, 2006. – 184 с.
  8. Шишкина, В.А. Физическое воспитание дошкольников / В.А. Шишкина.  Минск: Зорны верасень, 2007.  156 с.
  9. Ярмолинская, М. М. Сотрудничаем с семьей / М. М. Ярмолинская, Т. П. Елисеева. – Минск, 2003.