New

Отдел по образованию
Лиозненского районного
исполнительного комитета

Name of educational institution
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page
Skip Navigation Links

Hot news

18.06.2019
ИГРОМАНИЯ – ЭТО НЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, А ОПАСНАЯ БОЛЕЗНЬ

подробнее...

17.06.2019
14-15 июня состоялся районный туристический слет среди команд работающей молодежи Лиозненского района.

подробнее...

14.06.2019
Об организации деятельности ресурсных центров учреждений образования

подробнее...

18.12.2018
Талисманом II Европейских игр 2019 года стал лисенок Лесик

подробнее...

Contact Information

Address:
Phone:
E-mail:

 

statistics of visits

Яндекс.Метрика

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

 1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе вымыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.»

2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте ребенку в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

 4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

6. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были на экскурсии, в зоопарке – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером.

 7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотри вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

 8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если ..., то...» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я – тебе». Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещѐ учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку

Примерное содержание консультаций учителей-предметников для родителей

 

 Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результаты обучения и воспитания могут быть успешными тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов. При проведении консультаций следует обратить внимание родителей на то, что они не должны заменять собой учителя и выполнять его функции. Подходы родителей к обучению нередко вступают в противоречие с требованиями учителя, с методикой преподавания учебного предмета. Консультации с учителями-предметниками прежде всего должны помочь родителям получить представление о современном этапе развития образования, об особенностях учебных программ и учебников, о специфике содержания учебных предметов, требованиях учителя к учащимся. Содержанием консультаций для родителей могут быть такие вопросы, как: -специфика учебного предмета; -технологии и методики преподавания, методы и приемы организации образовательного процесса по учебному предмету; -требования, предъявляемые к уровню учебных достижений учащихся; -нормы оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету; -успехи и затруднения ребенка при изучении учебного предмета, пути ликвидации пробелов в знаниях; -объем, содержание домашнего задания и требования к качеству его выполнения; -проявление ребенком познавательной активности и интереса к изучению учебного предмета; -помощь детям в подготовке к экзамену; -роль учебного предмета в развитии ребенка и его профессиональном самоопределении и под. Следует отметить, что совместная деятельность учителей- предметников и родителей в значительной степени нацелена на формирование у учащихся общеучебных умений (умения учиться). Поэтому консультации с родителями можно проводить и по таким темам: -единые требования учителей и родителей к соблюдению режима дня; -организация рабочего места учащегося дома; -развитие читательского интереса учащихся и под. (см. сайт www.academy.edu.by). При проведении консультаций учителя-предметники могут порекомендовать обратиться к сайтам, содержание которых будет полезным как родителям (законным представителям), так и учащимся. К их числу относятся: http://adu.by/ru/ - Национальный образовательный портал; http://www.nlb.by/ - Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси; http://histmuseum.by/by - Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь; http://bellitmuseum.by - Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры http://www.artmuseum.by - Национальный художественный музей Республики Беларусь; http://kupala-museum.by - Дзяржаўны лiтаратурны музей Янкi Купалы; http://yakubkolas.by - Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа; http://bagdanovich.museum.by – Дзяржаўная ўстанова ―Літаратурны музей Максіма Багдановіча‖ (сярод іншых сайтаў музеяў); http://www.geoversum.by - ГЕОВЕРСУМ - географическая социальная сеть поддерживаемая Белорусским географическим обществом http://www.bgo.by http://kupala-library.iatp.by - Централизованная система государственных публичных библиотек города Минска; http://zviazda.by - Партал РВУ ―Выдавецкі дом ―Звязда‖ (на ім змешчаныя сайты літаратурых выданняў ―ЛІМ‖, ―Маладосць‖, ―Бярозка‖,‖ Полымя‖); http://sozvuchie.by/ - «Созвучие: литература и публицистика стран СНГ» — проект Издательского дома «Звязда».

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка :- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.; - эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.; - культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно- познавательные программы, обсуждайте увиденное.

 2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

 3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

 6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность, ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

 9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

 10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать не более 2 часов, 7-8-х классов – до 2,5 часов, 9-11-х классов – до 3 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

 11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.