Нормативные документы

Отдел по образованию
Лиозненского районного
исполнительного комитета

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

09.08.2019
ПВТ предлагает в помощь учителям бесплатный онлайн-курс «Scratch 3.0 для начинающих»

подробнее...

05.08.2019
Увеличены нормы расходов на питание в учреждениях образования

подробнее...

18.06.2019
ИГРОМАНИЯ – ЭТО НЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, А ОПАСНАЯ БОЛЕЗНЬ

подробнее...

14.06.2019
Об организации деятельности ресурсных центров учреждений образования

подробнее...

Контактная информация

Адрес:
211220 г.п. Лиозно,
пер. Данукалова, 3, Витебская область

Телефон:
8 (02138) 4-29-97

Факс:
8 (02138) 4-29-44

Электронная почта:
roo@liozno.edu.by

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

Формы работы с учащимися по учебным предметам в шестой школьный день.

         Традиционные формы организации деятельности учащихся в шестой школьный день сегодня широко используются учреждениями образования. Это поддерживающие занятия для учащихся, испытывающих временные затруднения в изучении учебного предмета; стимулирующие занятия по подготовке учащихся к участию в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах; факультативные занятия для учащихся IX-XI классов, направленные на расширение и углубление предметных знаний, по допрофильной подготовке учащихся IX классов; кружки и экскурсии предметной направленности. Одна из наиболее эффективных форм дополнительных занятий с учащимися в шестой школьный день – кружок по учебному предмету. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Организуя его работу, следует заинтересовать учащихся, четко сформулировать цели и раскрыть характер предстоящей работы. Тематика кружков неодинакова для разных возрастных групп учащихся, она определяется учителем с учетом пожеланий ребят. К организации работы кружка целесообразно привлекать самих учащихся (поручать им подготовку небольших сообщений по изучаемой теме, подбор задач и упражнений по конкретной теме, подготовку справок исторического характера, изготовление моделей и рисунков к данному занятию и т. д.). На занятиях кружка учитель должен создать атмосферу свободного общения и активной дискуссии. Учащиеся VII—IX классов в кружках могут изучать свойства веществ и их получение, конструировать простейшие физические приборы, создавать химические модели, проводить химические и физические опыты и эксперименты, наблюдения за природными объектами и др. В X—XI классах учащимся интересно заниматься темами неорганического синтеза, аналитической химии, экономической географии, решением нестандартных математических, физических, географических задач, проектно-исследовательской деятельностью и др. Целесообразно организовывать кружковые занятия, тематика которых позволяет реализовать межпредметные связи. Наряду с уроками учебная работа в школе в шестой школьный день может проводиться в форме экскурсий. Экскурсия - это форма организации обучения в условиях природного ландшафта, производства, музея, выставки с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности. Экскурсии ставят задачи развития способностей учащихся действовать с познавательных позиций в окружающем их мире; непосредственно воспринимать и изучать жизненные явления и процессы. Экскурсии помогают формировать эмоциональные качества учащихся: чувства прекрасного, ощущения радости познания, желания быть полезными обществу. В поле, лесу, на реке школьники находятся в мире природы, учатся понимать ее красоту, а потом воспроизводить увиденное и прочувствованное в рисунках, гербариях, стихах, рассказах, поделках. Экскурсии в музеи, выставочные залы, на производство учат понимать произведения искусства, находить красоту в обыденных вещах и явлениях, чувствовать красоту человеческого труда. Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся. При организации работы в шестой школьный день с часто болеющими учащимися или испытывающими трудности в изучении учебного предмета (поддерживающие занятия) необходимо обратить внимание на следующие аспекты: -занятия целесообразно проводить с небольшими группами учащихся (по 3-4 человека в каждой); эти группы должны быть достаточно однородны как с точки зрения имеющихся у школьников пробелов в знаниях, так и с точки зрения их обучаемости; - занятия должны быть максимально индивидуализированы, для чего необходимо разработать индивидуальную траекторию развития каждого учащегося с учетом анализа результатов учебной деятельности по предмету и типичных ошибок, допускаемых учеником в работах по той или иной теме; - занятия целесообразно проводить не чаще одного раза в неделю, сочетая эту форму занятий с домашней работой учащихся по индивидуальному плану. Параллельно с традиционными формами работы с учащимися в шестой школьный день необходимо использовать новые формы: диспуты, дидактические игры, конкурсы предметной направленности, интеллектуальные турниры, КВН, тренинги, праздники, фестивали и т.п.

     В шестой школьный день целесообразно организовать совместную работу учащихся по подготовке учебных проектов, экспозиции фотовыставки, выставок предметной направленности (например, изготовленного учащимися оборудования для химического кабинета, простейших приборов для уроков физики и др.), очередного выпуска стенной газеты, школьных научно- популярных журналов, сборников ученических статей, мультимедийных презентаций к учебным занятиям, обеспечить работу клуба «Я могу помочь», в котором учащиеся-волонтѐры из числа старшеклассников проводят учебные занятия с теми, кто желает улучшить свои результаты по отдельным учебным предметам. В шестой школьный день рекомендуется также проведение итоговых мероприятий предметных недель, предметных дней (химии, математики и т.п.), школьных научно-практических конференций, открытых заседаний школьных научных обществ, учебных исследований и экспериментов, предметных олимпиад и вечеров, ученических спектаклей. Особое внимание следует обратить на возможности использования в субботу разнообразных игр. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающейся деятельности, форма освоения социального опыта. Игровой подход (имитационное моделирование) включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик готовится к решению жизненно важных проблем и реальных затруднений, «проживая» эти ситуации и способы их решения в учебном процессе. Учащиеся учатся осуществлять и аргументировать выбор оптимального пути при наличии альтернативы, предусматривать последствия своего выбора, корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов, намечать цели и задачи (ведущие и промежуточные), объективно оценивать свою деятельность и ее результат. Игровой подход в обучении предполагает: * Создание в учебном пространстве модели реальной ситуации, в которой должны быть представлены все существенные признаки реальности. * Определение ролей или позиций, взаимодействие которых воссоздаѐт в учебном пространстве различные стороны (аспекты) моделируемой кризисной ситуации. * Создание положительного эмоционального климата, мотива. * Организацию активной деятельности учащихся по освоению ролей и позиций. * Осуществление учащимися рефлексии своей деятельности. Ролевая игра предусматривает исполнение еѐ участниками определѐнных ролей. Например, ассистентов, консультантов, оценщиков, учѐтчиков, организаторов и т.д. Деловая игра основывается на условном воспроизведении, имитации, моделировании реальной действительности, которую осваивают участники игры. Деловая игра - это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества. Соревновательные игры основаны на принципе соревнования в организации игрового обучения. Школьная практика свидетельствует и о продуктивности применения в шестой школьный день диспутов. Как известно, диспут - это спор, полемика. Если к какой-то проблеме могут существовать принципиально разные подходы или о ней существуют противоположные мнения, то она может стать темой диспута (при этом важно подчеркнуть актуальность выбираемой темы). Главная ценность этой формы - формирование диалектического мышления школьников. В ходе диспута учитель вовлекает учащихся в непринужденный, живой разговор, избегая тем самым формального похода к обучению; учит детей высказывать свое мнение и обосновывать его; приучает к диалогу, т.е. обучает вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения, искать и спокойно приводить контрдоводы. Для организации диспута создаются команды, придерживающиеся различных точек зрения, которые готовят доклад (выступление) в защиту своего мнения. После выступления команды, на которое отводится строго определенное время, команда-оппонент задает вопросы по его содержанию. Задача оппонента состоит в критическом анализе доводов команды-докладчика. На вопросы оппонентов может отвечать любой член команды-докладчика. Важным является оценка педагогом или группой судей работы команд по следующим критериям: содержание информации, доступность изложения, качество презентации, аргументированность и точность ответов на вопросы. Школьные выставки – коллективная форма работы в шестой школьный день, позволяющая привлечь к ее проведению большое количество учащихся и их родителей. Обычно на выставке освещается широкий круг вопросов, что позволяет ее организаторам и экскурсантам узнать немало нового и интересного, повторить пройденный материал, систематизировать знания и применить их в нестандартной ситуации. Выставки могут быть посвящены отдельным предметам и охватывать ряд учебных дисциплин. Например, «Физика у нас дома», «Математика в искусстве», «Твоя будущая профессия», «История моего города», «История моей страны в открытках».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

 

Одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическими коллективами учреждений образования, является организационно-содержательное наполнение шестого школьного дня. С учетом современных тенденций возникла необходимость более эффективной организации работы в этот день недели учителей-предметников с учащимися и их родителями (законными представителями), а также организации взаимодействия учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Вопросы планирования шестого школьного дня находятся в компетенции учреждения образования. Администрация школы совместно с учителями-предметниками, классными руководителями, представителями социально-психологической службы разрабатывает план работы, в котором должны быть отражены различные формы работы с учащимися и родителями (законными представителями) в шестой школьный день.

1. Мероприятия с учащимися в шестой школьный день по учебным предметам должны быть направлены на решение следующих задач:

– повышение интереса к учебному предмету;

– расширение и углубление знаний по учебному предмету;

– развитие интеллектуальных и творческих способностей;

– развитие умений применять знания по учебному предмету на практике.

Формы организации работы с учащимися в шестой школьный день:

– факультативные занятия в IX-XI классах, направленные на расширение и углубление знаний по учебным предметам;

– факультативные занятия по допрофильной подготовке учащихся IX классов;

– занятия по подготовке учащихся к участию в конкурсах исследовательских работ (далее – научно-практические конференции), олимпиадах по учебным предметам, иных интеллектуальных мероприятиях;

– стимулирующие занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся;

– поддерживающие занятия для учащихся, испытывающих временные затруднения в изучении учебного предмета;

– объединения по интересам по естественно-математическому, общественно-гуманитарному, эколого-биологическому и иным профилям;

–экскурсии предметной направленности.

Кроме того, в шестой школьный день рекомендуется использовать такие формы работы с учащимися, как конкурсы предметной направленности, диспуты, интеллектуальные турниры, игры, выставки (ярмарки) и иное.

Одна из наиболее эффективных форм занятий с учащимися в шестой школьный день – объединение по интересам (кружок). Организуя работу кружка, следует заинтересовать учащихся, четко сформулировать цели и раскрыть характер предстоящей работы. К организации работы кружка целесообразно привлекать самих учащихся (поручать им подготовку небольших сообщений по изучаемой теме, подбор задач и упражнений, подготовку справок исторического характера, изготовление моделей и рисунков к данному занятию и т. д.). На занятиях кружка учитель должен создать атмосферу свободного общения и активной дискуссии. Учащиеся VII-IX классов в кружках естественно-математического профиля могут изучать свойства веществ, конструировать простейшие физические приборы, создавать химические модели, проводить химические и физические опыты и эксперименты, наблюдения за природными объектами и др. В X-XI классах учащимся интересно заниматься темами неорганического синтеза, аналитической химии, решением нестандартных математических, физических, географических задач, проектно-исследовательской деятельностью и др. Целесообразно организовывать кружковые занятия, тематика которых позволяет реализовать межпредметные связи. Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи по профилям деятельности размещены на портале Министерства образования (http://edu.gov.by / Система образования /Дополнительное образования детей и молодежи), а также на сайтах республиканских учреждений образования: Национальный центр художественного творчества детей и молодежи (www.nchtdm.com), Республиканский центр экологии и краеведения (www.eco.unibel.by), Республиканский центр инновационного и технического творчества (http://rcitt.by/).

Целесообразно обеспечить работу клуба «Я могу помочь», в котором учащиеся-старшеклассники, в том числе обучающиеся в классах педагогической направленности, проводят учебные занятия с теми, кто желает улучшить свои результаты по отдельным учебным предметам.

Работа в школе в шестой школьный день может проводиться в форме экскурсий. В целях гражданско-патриотического воспитания учащихся, пропаганды историко-культурного и природного наследия Беларуси Министерством образования совместно с заинтересованными разработан перечень рекомендуемых для посещения учащимися экскурсионных объектов и туристических маршрутов в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам (размещен на портале Министерства: http://edu.gov.by / Система образования / Идеологическая работа и воспитание/ Информационно-аналитические и методические материалы).

Практика работы свидетельствует о продуктивности применения в шестой школьный день такой формы работы, как диспут. Диспут – это спор, полемика. Если к какой-то проблеме могут существовать принципиально разные подходы или о ней существуют противоположные мнения, то она может стать темой диспута (при этом важно подчеркнуть актуальность выбираемой темы).

В ходе диспута учитель вовлекает учащихся в непринужденный, живой разговор, учит их высказывать свое мнение и обосновывать его; приучает к диалогу, т.е. обучает вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения, искать и спокойно приводить контрдоводы.

Выставки (ярмарки) – коллективная форма работы в шестой школьный день, позволяющая привлечь к ее проведению большое количество учащихся и их родителей (законных представителей). Обычно на выставке освещается широкий круг вопросов, что позволяет ее организаторам и экскурсантам узнать немало нового и интересного, повторить пройденный материал, систематизировать знания и применить их в нестандартной ситуации. Выставки могут быть посвящены отдельным учебным предметам или охватывать ряд учебных предметов. Например, «Физика у нас дома», «Математика в искусстве», «Твоя будущая профессия», «История моего города», «История моей страны в открытках», «Наши домашние питомцы» и т. д.

В шестой школьный день целесообразно организовать совместную работу учащихся и учителей по подготовке индивидуальных и коллективных проектов по учебным предметам. Например, изготовление учащимися простейших приборов и оборудования для проведения экспериментов, подготовка и выпуск школьных средств информации (стенные газеты, школьные журналы и др.), подготовка мультимедийных презентаций к учебным занятиям.

В шестой школьный день также рекомендуется проведение итоговых мероприятий предметных недель, научно-практических конференций, открытых заседаний школьных научных обществ, учебных исследований и экспериментов и др.

2. Особое место в деятельности учреждения образования занимает организация работы с родителями (законными представителями). Для повышения эффективности данной работы необходимо использовать возможности сайта учреждения общего среднего образования, где родители (законные представители) могут получать информацию о ходе образовательного процесса, проводимых мероприятиях, задавать вопросы, анализ которых позволит определить тематику индивидуальных и групповых консультаций в шестой школьный день.

На сайте, а также в дневниках учащихся целесообразно разместить график проведения конкретными учителями-предметниками консультаций для родителей в шестой школьный день.

К групповым формам взаимодействия в шестой школьный день относятся встречи учителей с родителями (законными представителями), дети которых испытывают типичные трудности в учебной деятельности, в межличностном общении, а также с родителями (законными представителями) высокомотивированных учащихся (при необходимости с привлечением педагога-психолога учреждения образования).

Индивидуальная работа (консультации)с родителями (законными представителями) персонифицирована, обеспечивает определенную конфиденциальность решения проблем, конкретность рекомендаций и пожеланий.

При проведении консультацийследует обратить внимание родителей (законных представителей) на то, что они не должны заменять собой учителя и выполнять его функции. Консультации с учителями-предметниками прежде всего должны помочь родителям (законным представителям) получить представление о:

– специфике содержания учебного предмета;

– современных технологиях организации образовательного процесса по учебному предмету;

– требованиях, предъявляемых к уровню учебных достижений учащихся;

– нормах оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету;

– успехах или затруднениях ребенка при изучении учебного предмета, путях ликвидации пробелов в знаниях;

– объеме, содержании домашних заданий, требованиях к качеству его выполнения;

– роли учебного предмета в развитии ребенка и его дальнейшем профессиональном самоопределении.

Совместная деятельность учителей-предметников и родителей (законных представителей) в значительной степени должна быть нацелена на формирование у учащихся «умения учиться». Консультации с родителями (законными представителями) целесообразно проводить по следующим вопросам:

– единые требования учителей и родителей (законных представителей) к соблюдению режима дня;

– организация рабочего места учащегося в домашних условиях;

– развитие читательского интереса учащихся и др.

 

 

При проведении консультаций учителя-предметники могут порекомендовать родителям (законным представителям) обратиться к сайтам, содержание которых будет полезным как родителям (законным представителям), так и учащимся. К их числу относятся:

http://adu.by/ru – Национальный образовательный портал;

http://www.nlb.by – Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси;

http://histmuseum.by – Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь;

http://bellitmuseum.by – Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры;

http://www.artmuseum.by – Национальный художественный музей Республики Беларусь;

http://kupala-museum.by – Дзяржаўны лiтаратурны музей Янкi Купалы;

http://yakubkolas.by – Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа;

http://bagdanovich.museum.by – Дзяржаўная ўстанова “Літаратурны музей Максіма Багдановіча” (сярод іншых сайтаў  музеяў);

http://kupala-library.iatp.by – Централизованная система государственных публичных библиотек города Минска;

http://zviazda.by – Партал РВУ “Выдавецкі дом “Звязда” (на ім змешчаныя сайты літаратурых выданняў “ЛІМ”, “Маладосць”, “Бярозка”, ”Полымя”);

http://www.warmuseum.by – Белорусский государственныймузей истории Великой Отечественной войны;

http://stalin-line.by – Историко-культурный комплекс «Линия  Сталина».

На сайте ГУО «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by  /Организация шестого школьного дня) в помощь учителям-предметникам размещены информационные материалы:

для работы с учащимися в шестой школьный день, которые включают описание форм работы с учащимися, а также рекомендации по организации работы по каждому учебному предмету;

для работы с родителями (законными представителями), которые включают информационные материалы по консультированию родителей (законных представителей), памятки и рекомендации для родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей;

опыт работы учреждений общего среднего образования по организации шестого школьного дня, опыт работы учителей-методистов.

3. В целях повышения привлекательности профессионального образования, повышения имиджа рабочих профессийвозрастает приоритет

организации профориентационной работы, направленной на  ознакомление учащихся учреждений общего среднего образования с системой профессионального образования, современным обликом рабочих профессий и специальностей, условиями обучения в учреждениях профессионально-технического (далее – УПТО) и среднего специального образования (далее – УССО).

В планах работы УПТО и УССО должны быть определены даты проведения «профессиональных» суббот. Содержательное наполнение деятельности целесообразно отражать в плане воспитательной работы в шестой школьный день, в котором следует указывать название мероприятий, точное время, место проведения и ответственных лиц. План составляется ежемесячно и заранее размещается на информационных стендах и сайте учреждения образования (УПТО, УССО) для того, чтобы учащиеся учреждений общего среднего образования и их родители (законные представители) могли планировать свое участие в мероприятиях шестого дня.

Рекомендуем предусмотреть составление графиков посещения УПТО, УССО учащимися учреждений общего среднего образования, что позволит определить даты проведения «профессиональных» суббот.

В мероприятия шестого школьного дня для учащихся учреждений общего среднего образования, проводимых на базе УПТО и УССО, целесообразно включать мероприятия с использованием современных интерактивных форм работы:

– мастер-классы с целью формирования ценностных профессиональных ориентиров;

– профессиональные пробы с целью реализации возможности учащихся попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности, формирования устойчивых ориентаций на определенную профессию, осознанное отношение к профессии;

– встречи с выпускниками УПТО, УССО, новаторами производства, представителями семейных династий, достигшими вершин профессионального мастерства;

– семинары-практикумы («Моя профессия – мое будущее», «С профессиональным образованием – успешное будущее!» и др.);

– конкурсы проектов (профориентационных газет, эссе, сочинений, слоганов) на темы «Представляю свою профессию», «Путеводитель в мир профессий», «Моя профессия нужна людям» и др.;

– экскурсии в музеи УПТО, УССО с демонстрацией экспозиций, посвященных развитию системы профессионального образования, знаменитым выпускникам, достигшим значительных профессиональных успехов;

– мероприятия с применением современных форм работы по повышению имиджа рабочих профессий и привлечению учащейся молодежи к осознанному профессиональному выбору: промо-акций «Есть заказ на рабочий класс» в виде поезда профориентации; «Выбирая профессию – выбираю будущее!»; «Получи реальную профессию!; агиттетра («Аграрий», «Рабочий – это звучит гордо!)»; форумов («Дорогу осилит идущий», «Престижная профессия»); флэшмобов («Профбум», «Мы вместе!»); профориентационных панорам «Выбираем профессию – выбираем будущее» «Трудовые династии») и др.;

 – выступление агитационных бригад учащихся УПТО и УССО;

– работаконсультационных пунктов, направленных на оказание помощи абитуриентам и их родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанным с профессиональным определением.

Повышению информированности учащихся, родителей (законных представителей), общественности о престиже рабочих профессий будет способствовать трехстороннее сотрудничество УПТО и УССОс учреждениями общего среднего образования и предприятиями, организациями-заказчиками кадров. Для реализации такого сотрудничества рекомендуем:

– дни ознакомительной практики для учащихся учреждений общего среднего образования в УПТО и УССО в целях ознакомления учащихся со спецификой профессиональной деятельности, современными технологиями организации производства с предоставлением возможности пробы своих сил в различных отраслях экономики;

– открытые диалоги, дискуссии с участием лучших представителей производственной сферы, раскрывающие современный облик рабочего и специалиста, способного к личностному и профессиональному самоопределению, профессиональному росту и развитию, преодолению социальных и профессиональных стереотипов, созданию новых жизненных, социальных и профессиональных эталонов;

– Дни профессии совместно с базовыми организациями, предприятиями (День машиностроителя; День строителя и т.д.), включающие мастер-классы, встречи с представителями профессий, выставки, просмотр тематических фильмов, свободное общение и т.д.;

– позиционирование лучших практик профессионального образования и образцов профессиональной деятельности путем организации и участия в конкурсах профессионального мастерства на основе стандартов WorldSkills International;

– профессиональные клубы с привлечением представителей производственного сектора экономики, успешных выпускников, представителей трудовых династий, победителей конкурсов профессионального мастерства;

– конференции для родителей (законных представителей) для обсуждения вопросов значимости получения образования в УПТО и УССО для профессионального и жизненного самоопределения.

С целью привлечения внимания учащихся учреждений общего среднего образования к вопросам выбора профессии также целесообразно организовывать в рамках шестого школьного дня выездные агитационные мероприятия в учреждения общего среднего образования («Дни профориентации», «Дни активного профориентирования»).

Профориентационные и иные мероприятия целесообразно проводить не только с учащимися выпускных классов, но и с учащимися VI-VIII классов.

В целях взаимодействия преподавателей и мастеров производственного обучения УПТО и УССО с учащимися  учреждений общего среднего образования в шестой день может быть организовано проведение:

– научно-практических конференций (далее – конференция) и семинаров;

– мероприятий в рамках предметной недели.

К участию в конференциях могут привлекаться учащиеся X-XIклассов учреждений общего среднего образования (с учетом обучения в профильных классах), учащиеся VIII-IX классов, педагогические работники.

Конференции организуются и проводятся в соответствии с Планом работы учреждения образования по согласованию с руководителями взаимодействующих учреждений общего среднего образования.

Семинары по учебным предметам профессионального компонента организовываются, как правило, на базе УПТО и УССО или организации-заказчике кадров. При проведении семинаров по учебным предметам общеобразовательного компонента можно использовать базы как учреждений профессионального образования, так и учреждений общего среднего образования.

В рамках предметной недели/декады могут проводиться:

– открытые уроки;

– мероприятия, в ходе которых получают освещение научно-исследовательские достижения преподавателей и учащихся по учебным предметам (мини-конференции, смотр-конкурсы рефератов и докладов, выставки исследовательских проектов, презентации проектных работ и т.д.);

– смотры знаний учащихся (публичные защиты рефератов, курсовых и творческих проектов, предметные олимпиады и т.д.);

– открытые внеклассные мероприятия (конкурсы профессионального мастерства, викторины, турниры, устные журналы, театрализованные представления, экскурсии и т.д.).