Родителям

Отдел по образованию
Лиозненского районного
исполнительного комитета

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Горячие новости

09.08.2019
ПВТ предлагает в помощь учителям бесплатный онлайн-курс «Scratch 3.0 для начинающих»

подробнее...

05.08.2019
Увеличены нормы расходов на питание в учреждениях образования

подробнее...

18.06.2019
ИГРОМАНИЯ – ЭТО НЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, А ОПАСНАЯ БОЛЕЗНЬ

подробнее...

14.06.2019
Об организации деятельности ресурсных центров учреждений образования

подробнее...

Контактная информация

Адрес:
211220 г.п. Лиозно,
пер. Данукалова, 3, Витебская область

Телефон:
8 (02138) 4-29-97

Факс:
8 (02138) 4-29-44

Электронная почта:
roo@liozno.edu.by

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

 1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе вымыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.»

2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте ребенку в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

 4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

6. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были на экскурсии, в зоопарке – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером.

 7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотри вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

 8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если ..., то...» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я – тебе». Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещѐ учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку

Примерное содержание консультаций учителей-предметников для родителей

 

 Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результаты обучения и воспитания могут быть успешными тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов. При проведении консультаций следует обратить внимание родителей на то, что они не должны заменять собой учителя и выполнять его функции. Подходы родителей к обучению нередко вступают в противоречие с требованиями учителя, с методикой преподавания учебного предмета. Консультации с учителями-предметниками прежде всего должны помочь родителям получить представление о современном этапе развития образования, об особенностях учебных программ и учебников, о специфике содержания учебных предметов, требованиях учителя к учащимся. Содержанием консультаций для родителей могут быть такие вопросы, как: -специфика учебного предмета; -технологии и методики преподавания, методы и приемы организации образовательного процесса по учебному предмету; -требования, предъявляемые к уровню учебных достижений учащихся; -нормы оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету; -успехи и затруднения ребенка при изучении учебного предмета, пути ликвидации пробелов в знаниях; -объем, содержание домашнего задания и требования к качеству его выполнения; -проявление ребенком познавательной активности и интереса к изучению учебного предмета; -помощь детям в подготовке к экзамену; -роль учебного предмета в развитии ребенка и его профессиональном самоопределении и под. Следует отметить, что совместная деятельность учителей- предметников и родителей в значительной степени нацелена на формирование у учащихся общеучебных умений (умения учиться). Поэтому консультации с родителями можно проводить и по таким темам: -единые требования учителей и родителей к соблюдению режима дня; -организация рабочего места учащегося дома; -развитие читательского интереса учащихся и под. (см. сайт www.academy.edu.by). При проведении консультаций учителя-предметники могут порекомендовать обратиться к сайтам, содержание которых будет полезным как родителям (законным представителям), так и учащимся. К их числу относятся: http://adu.by/ru/ - Национальный образовательный портал; http://www.nlb.by/ - Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси; http://histmuseum.by/by - Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь; http://bellitmuseum.by - Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры http://www.artmuseum.by - Национальный художественный музей Республики Беларусь; http://kupala-museum.by - Дзяржаўны лiтаратурны музей Янкi Купалы; http://yakubkolas.by - Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа; http://bagdanovich.museum.by – Дзяржаўная ўстанова ―Літаратурны музей Максіма Багдановіча‖ (сярод іншых сайтаў музеяў); http://www.geoversum.by - ГЕОВЕРСУМ - географическая социальная сеть поддерживаемая Белорусским географическим обществом http://www.bgo.by http://kupala-library.iatp.by - Централизованная система государственных публичных библиотек города Минска; http://zviazda.by - Партал РВУ ―Выдавецкі дом ―Звязда‖ (на ім змешчаныя сайты літаратурых выданняў ―ЛІМ‖, ―Маладосць‖, ―Бярозка‖,‖ Полымя‖); http://sozvuchie.by/ - «Созвучие: литература и публицистика стран СНГ» — проект Издательского дома «Звязда».

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка :- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.; - эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.; - культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно- познавательные программы, обсуждайте увиденное.

 2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

 3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

 6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность, ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

 9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

 10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать не более 2 часов, 7-8-х классов – до 2,5 часов, 9-11-х классов – до 3 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

 11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.