New

Отдел по образованию
Лиозненского районного
исполнительного комитета

Name of educational institution
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page
Skip Navigation Links

Hot news

18.06.2019
ИГРОМАНИЯ – ЭТО НЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, А ОПАСНАЯ БОЛЕЗНЬ

подробнее...

17.06.2019
14-15 июня состоялся районный туристический слет среди команд работающей молодежи Лиозненского района.

подробнее...

14.06.2019
Об организации деятельности ресурсных центров учреждений образования

подробнее...

18.12.2018
Талисманом II Европейских игр 2019 года стал лисенок Лесик

подробнее...

Contact Information

Address:
Phone:
E-mail:

 

statistics of visits

Яндекс.Метрика

Развитие творческих способностей
 в среде программирования
Scratch

Тарасова Т.А.,
учитель информатики
ГУО «Средняя школа №1 г.п.Лиозно»

В начале декабря 2018 года  во время проведения Международной акции «Час кода» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.п.Лиозно» был открыт районный Scratch-центр. Участие в этом торжественном мероприятии принял заместитель директора по маркетингу и развитию Парка высоких технологий А.Мартинкевич.

Основные цели и задачи создания центра – обеспечить реализацию образовательных запросов школьников района в области изучения основ программирования, обеспечение конкурентоспособности выпускников учреждений общего среднего образования и подготовка их для поступления на специальности, связанные с IT-технологиями в ведущие учреждения образования Республики Беларусь, расширение международного сотрудничества.

В связи с этим на базе этого центра  активно проводятся учебные и  факультативные занятия, занятия по интересам.  Так  учащиеся 2-4 классов изучают творческую  деятельность в среде программирования Scratch,  учащиеся 5-6 классов создают  компьютерные игры на языке визуального программирования Scratch. Учащиеся и педагоги принимают участие во многих конкурсах, фестивалях и проектах по информатике. Основные из них: Международный конкурс по информатике и вычислительной логике «Бобер», областная дистанционная олимпиада по логистике, областной дистанционный конкурс «Юный скретчер», конкурс "Программирование в среде Scratch",  Витебская областная открытая олимпиада по программированию в среде SCRATCH, конкурс для педагогов "Моя Scratch-история", Час кода.

Основными  образовательными задачами учреждения образования являются развитие творческих способностей учащихся, повышение познавательной активности, формирование познавательного интереса, развитие интеллектуального и творческого потенциала. Этому способствует эффективное использование информационно-коммуникационных технологий, в том числе и обучение учащихся языку программирования Scratch. За непродолжительное время работы Scratch-центра были созданы компьютерные игры, образовательные проекты, анимированные истории, открытки, мультфильмы. Одним из таких образовательных проектов является тренажер по русскому языку для 5-6 классов «Словарные слова». Этот проект был создан учащейся 6 класса Аблецовой Полиной.

Данный проект предназначен для изучения, закрепления или повторения словарных слов, изучаемых по русскому языку в 5 и 6 классах (взято по 35 словарных слов из каждого класса).

Начать по зелёному флажку. Нажимаем кнопку «старт»,  появляется  выбор класса – 5 или 6.

В каждом классе есть два режима: «Тренажер» и «Контроль».

В режиме «Тренажер» нужно записывать слова, которые говорят вслух. Если слово записано неверно, то появляется правильный вариант написания.

В режиме «Контроль» тоже надо записывать произносимые слова, но правильный вариант написания не показывается. Зато в конце выдается количество правильных и неправильных ответов.

Слова произносятся случайным образом из списка.

Данный тренажер был апробирован на уроке русского языка. За счет использования нестандартной формы эффективность учебного занятия была выше традиционного, что способствовало повышению мотивации учебной деятельности. Учащимся было особенно интересно то, что данное ЭСО было создано их одноклассницей.

Таким образом, Scratchдает возможность учащимся почувствовать себя разработчиком электронных продуктов, что, несомненно, развивает их творческие способности.